Образование за рубежом
от Брегмана Георгия Марковича

Комментарий Георгия Брегмана радио Говорит Москва О образовании за рубежом радиостанции "Говорит Москва" рассказал в интервью генеральный директор международного рекламного агентства "InterSolar Total" Георгий Брегман.

В гостях у Антона Малышева Георгий Маркович Брегман

А.М. – Говорить мы сегодня будем об образовании, но не российском образовании, а об образовании за рубежом. Школы, высшие учебные заведения, всякие курсы и тому подобное за пределами России. В последнее время в России стало очень модно отдавать своих детей в школы за рубежом, получать высшее образование в престижных зарубежных вузах. "Железного занавеса" сейчас, к счастью, нет. Каковы возможности у россиян сейчас попасть туда, сколько это стоит и вообще, нужно ли это?

Г.Б. – Давайте немного поговорим об образовании за рубежом. Почему люди едут туда? Почему не учатся здесь? Люди хотят развиваться. Дело в том, что когда люди обучаются в разных местах, не только в России, а и за рубежом, они качественно растут.

А.М. – Мы сейчас говорим о школах. Стоит ли отдавать ребенка в школу сразу за рубеж, не дав ему поучиться здесь, чтобы было с чем сравнивать? Ведь нужно, наверное, свою базу получить, а потом искать что–то лучшее у других? Или можно сразу отправлять ребенка, например, в Англию, и пусть он там учится?

Г.Б. – Это правильная идея. Если мы отдадим ребенка сразу учиться за рубеж, в какую–нибудь элитную школу, буквально можно начинать лет с пяти уже, то получится, что за ним будут наблюдать лучшие профессионалы. То есть, лучшие профессора, учителя, может быть Англии, может быть Америки или Швейцарии. Это я назвал три наиболее популярные страны, где наиболее качественное платное образование. И за этим маленьким человеком будут наблюдать и стараться вырастить из него человека, то есть "человека с большой буквы".

А.М. – Отличается ли образование, которое там предоставляют нашим людям от того, что получают платно или бесплатно жители в тех самых странах, в Англии, Америке, Швейцарии?

Г.Б. – Практически не отличается. Единственное, если брать Швейцарию, то как правило, сами швейцарцы учатся также за рубежом, в Англии, в Америке, в других странах. Это для них полностью принято. То есть вы мало найдете швейцарцев, которые учатся в Швейцарии.

А.М. – Дорого ли отдать ребенка в престижную или не очень престижную школу, или пансион за рубежом? Сколько это будет стоить?

Г.Б. – Если говорить о ценах, то это будет стоить порядка, возможно, полутора тысяч долларов в месяц. Мне кажется, что если сравнивать с ценами в России, то это не так дорого. Цены в России в частных школах начинаются, где–то от долларов восьмисот. Естественно, нужно учитывать, что там еще будут какие то расходы на пансион, на проживание.

А.М. – То есть, в эти полторы тысячи входит еще и проживание?

Г.Б. – Да. Я назвал минимальные цифры, но может быть, можно найти еще немного дешевле. Но если денег совсем мало, то я думаю, не имеет смысла, лучше сократить срок обучения.

А.М. – Пока это доступно определенной категории наших граждан, если проводить разделение по уровню доходов. Вот вы в нашем разговоре назвали Англию, Америку и Швейцарию. А исследования различных международных организаций, которые отслеживают уровень образования в школах, показывают, что по всем показателям на первом месте находится Финляндия, которая не так далеко. Отдают ли наши люди своих детей учиться в Финляндию?

Г.Б. – Я знаю, наверное, человек пять, которые учатся в Финляндии. Я бы не сказал, что это популярная страна. То есть примерно столько же людей хотят учиться в Монголии или Китае. С чем это связано? Дело в том, что в Финляндии обучение на финляндском языке. Это не международный язык. А в Швейцарии, Англии и Америке, можно добавить еще Австралию, Новую Зеландию, обучение ведется на английском языке. Ребенок, отучившись в этих странах, может приехать в любую страну мира и спокойно будет там жить, работать и развиваться.

А.М. – То есть, получается, что в Финляндии школы хорошие, но рынок предоставления таких вот услуг зарубежным клиентам не развит.

Г.Б. – Абсолютно не развит. В Финляндии, как правило, обучаются дети тех россиян, которые там живут. То есть, если они там живут, то, естественно, они там обучают детей, планируют какие то вещи на будущее в Финляндии. Мы же говорим о престижном образовании. То есть, ребенок, пройдя обучение в какой–то из школ Англии, США, Швейцарии, будет уже человеком с большой буквы. Он сможет найти работу либо в России в какой–нибудь крупной международной компании, либо в любой другой стране мира. В случае, если он пройдет обучение в Финляндии, то вы понимаете, что он сможет найти работу только в Финляндии, либо за ее пределами но в какой–то финляндской компании. Но обучение там на высоком уровне.

А.М. – А вообще, стоит ли ехать, тратить деньги, отдавая детей учиться в престижные школы за рубежом только из–за того, чтобы поднять престиж семьи? Действительно ли уровень тех знаний, которые ребенок получит там, будет на порядок выше уровня знаний, которые бы он получил здесь, обучаясь в хорошей московской школе?

Г.Б. – Дело в том, что мы говорим не об уровне знаний, которые получит человек. Мы говорим о том, как человек разовьется. Когда он приедет в Англию, он начнет по–другому смотреть на мир. Он подружится с англичанами, с испанцами, итальянцами, швейцарцами, которые так же там учатся. У него будут друзья международные. Он будет такой некий человек мира. То есть он сможет понимать, что творится вообще в мире и легко сможет пользоваться теми возможностями, которые есть в мире. Если он будет учиться в России, то вполне возможно, что он сможет получить больше знаний, но у него не будет друзей в мире, он будет сосредоточен только на России. Ведь еще со времен Петра отправляли людей учиться за рубеж, чтоб они осваивали какие то новые вещи и потом возвращались в Россию и уже на новом уровне развивали Россию. То есть это придумано уже очень давно. Ведь именно за рубежом мы сможем понять, как вообще развивать Россию.

А.М. – Ну если мы будем вспоминать Петра, то Петр тех, кто возвращался оттуда и хаял все российское, от себя отправлял. А тех, кто возвращался и говорил, что и у нас все не так плохо и можно сделать у нас не хуже, Петр к себе приближал. Это я так к слову говорю. Давайте постепенно перейдем к вузовскому образованию. Стоит ли ехать в вуз после российской школы или же вузовское образование за рубежом должно быть продолжением исключительно зарубежного школьного образования?

Г.Б. – Дело в том, что предметы, которые изучаются в русских и зарубежных школах, имеют разный уровень. Мы, естественно, посоветуем куда лучше поехать, в какие колледжи, вузы и как лучше подготовиться. Но мы рекомендуем делать это лет с двенадцати или даже с четырнадцати, чтобы за пару лет подготовиться к вузам за рубежом. Дело в том, что в Оксфорд и Кембридж совсем другие вступительные экзамены и надо хотя бы год, чтоб подготовиться. Существуют специальные подготовительные курсы, как и у нас, на которых человек может подготовиться для поступления в ведущие вузы. А требования там не слабые.

А.М. – У меня есть очень много знакомых, у которых по определенным финансовым причинам нет возможности ехать в Англию или Соединенные Штаты. Они едут куда–нибудь поближе, где обучение подешевле, например, в Чехию. Есть ли смысл в том, чтобы платить меньше денег и получать образование, которое, может быть, не настолько лучше российского, чем в Оксфорде или в Кембридже?

Г.Б. – Давайте поразмыслим, для чего нам нужно обучение за рубежом. Во–первых, для получения каких–то новых знаний. Во–вторых, человек, который закончит вуз за рубежом, сможет претендовать на любые очень высокооплачиваемые вакансии в мире. То есть, он легко найдет работу, как в России, так и за рубежом. Работу, с заработной платой порядка десяти тысяч долларов в месяц. Это выпускнику. В России сложно найти выпускника, которому платят десять тысяч долларов в месяц. Поэтому нужно смотреть, известный ли это вуз или не очень. Я еще раз напомню, что чем поступать учиться в монгольский вуз, лучше поступить в МГУ, а еще лучше в Кембридж, Оксфорд, Прингстон или Сорбонну. Все–таки, если у нас есть возможности, как финансовые, так и интеллектуальные, поступать лучше в ведущие вузы. Существует рейтинг вузов, он достаточно известен. Я перечислил самые известные вузы. Чем известнее вуз, тем легче будет потом, отучившись, найти работу, тем выше будет заработная плата. Ведь чем известнее вуз, тем лучше там преподаватели. Там преподают лучшие профессора. Если брать лучшие американские вузы, то там может приезжать президент вас учить. Могут приезжать бывшие министры, лучшие финансисты и экономисты мира. Если брать, к примеру, Чехию или Малайзию, то там, наверное, не будет лучших экономистов мира, потому что они уже будут все в лучших вузах Англии, Америки и, возможно, России.

А.М. – Я попрошу вас привести статистику, если конечно она есть, куда больше всего ездят россияне учиться в школах и вузах.

Г.Б. – В основном люди ездят в Англию, США, Францию, Италию и Испанию. Во Франции, Италии и Испании обучение ведется соответственно на французском, итальянском и испанском языке. Поэтому оно достаточно специфично, но очень интересно в случае, если вы уже учите этот язык, или ребенок учит этот язык. То есть у него уже есть плюс, что он знает этот язык. Для тех, кто учит английский язык или все–таки хочет найти высокооплачиваемую работу, лучше обращаться в школы и университеты США, Англии и, возможно, Австралии. Там обучение ведется на английском языке, и потом человек будет профессионалом своего дела, будет востребован везде – как в России, так и за рубежом. Как правило, люди едут на некоторое время либо в колледж, либо на какие–то подготовительные курсы – к примеру, в Англию. Там они изучают, какие вузы для них наиболее интересны. Кому–то нравится спорт, кому–то музыка, кому–то что–то технологическое. Если технологическое, то можно отметить Массачусетский информационно–технологический вуз. Кому–то нравятся финансы – тогда лондонская школа экономики – это то, что ему нужно. Вот в процессе этих подготовительных курсов человек понимает, куда он хочет. Зачастую в России он не всегда понимает, в каком направлении он хочет развиваться дальше.

А.М. – То есть, условно говоря, там, в Штатах вопрос сразу возникает. А есть ли, допустим, страны или университеты, которые реально делают на привлечении иностранных студентов бизнес? И, допустим, есть ли такие вузы, которым не столь важно, приедут к ним иностранцы или не приедут учиться – у них настолько высокий рейтинг, что им все равно?

Г.Б. – Дело в том, что в Англии и в Америке очень заботятся о том, чтобы к ним приезжали именно иностранные студенты. Это делается для того, чтобы студенты из разных стран обменивались опытом. Это для них очень важно. То есть если не приедут русские студенты, то они очень огорчатся, потому что русские студенты могут рассказать что–то новое, чего они не знают о России. По–другому помогут смотреть на какие–то вещи, потому что русские студенты самые умные. И даже есть такие негласные квоты, что какое–то количество обязательно должно быть иностранных студентов, в том числе и русских. Поэтому в таких вузах могут быть пониженные требования для иностранцев при поступлении. Когда нас спрашивают, мы рассказываем, какие вузы имеют такие квоты, в чем это будет выражаться: в пониженных требованиях на вступительных экзаменах, в дополнительных грантах или скидках на обучение. Вот вы говорили, что у людей не хватает денег, они идут учиться в Чехию.

А.М. – Все зависит от того, где не хватает, в голове или в кошельке.

Г.Б. – Да, если у них не хватает в кошельке, но у них очень хорошие способности, очень хорошие оценки, то мы поможем получить гранты для таких студентов. То есть если человек является будущим профессионалом, то ему будет дан зеленый свет, и мы сможем каким–то образом привлечь эти гранты и добавить их человеку на обучение, чтобы он поехал не в Чехию, а в какой–то хороший вуз.

А.М. – Если абстрагироваться полностью от того флера престижности, который имеет обучение за рубежом, есть ли какое то преимущество у зарубежных систем образования по сравнению с нашими, и в чем оно выражается, если оно есть?

Г.Б. – В большинстве западных вузов обучение, так называемое, модульное. То есть, оно направлено на практику. Людей стараются сделать профессионалами в практике. Человек выходит готовым специалистом. В России обучение более теоретическое. То есть человека учат думать, мыслить, рассуждать, и т. д. За рубежом человек, окончивший вуз, уже может устраиваться, например, в финансовую компанию и сразу эффективно работать. У нас человек после вуза должен еще некоторое время учиться для того, чтобы суметь эффективно работать. То есть выпускник западного вуза легко найдет себе работу. А выпускник российского вуза, даже устроившись на работу, должен еще обучаться, причем иногда достаточно долго.



Рекламное агентство ИнтерСолар имеет следующий спектр интересов: наружная реклама, СМИ, агентство рекламное агенство реклама на щитах и аренда рекламных щитов, изготовление Рекламные растяжки в Москве, рекламные перетяжки в метро реклама, метрореклама Москва реклама на ж/д транспорте, метро, маршрутки реклама в СМИ, прессе, Москва и Россия изготовление вывески, наружка, наружная реклама радиореклама на радио, радио-реклама биллборд, крышная установка, билборд ТВ-реклама на телевидении, реклама на ТВ, телереклама промоакции, промоутеры в Москве, промо-акции радио реклама на радио Москвы, радиореклама транспортная реклама на транспорте промо акции и промоушн, промоакции, промоушен рекламные транспарант перетяжки, растяжки реклама Регистрация ООО, ЗАО, ОАО, открытие фирмы, открыть фирму Строительная лицензия, оформление Регистрация ККМ, кассового аппарата загранпаспорт, загран паспорт изучение английского языка в Англии I-MBA, образование за рубежом, обучение за рубежом обучение в Англии. обучение в Лондоне, образование в англии обучение в Великобритании, образование в Великобритании срочный загранпаспорт, оформление заграничный паспорт Туроператор туристическая компания. туризм и отдых в Турции отдых и туризм в Египте отдых и туризм в Подмосковье СРП - Союз Писателей. Известные писатели России Andersen TP аудиторская компания Консалтинг аудит керамическая плитка Чистка ковровых покрытий Английский клуб, обучение разговорному английскому языку туроператор Чехия. Визы, туры, отдых в Чехии Технология недвижимости Интернет-магазин, ноутбуки, сотовые телефоны Интернет-реклама в интернете Георгий Маркович Брегман Технология рекламы Рекламное агентство INTER Рекламное агентство PSYWEB Рекламное агентство InterSolar Рекламное агентство Кремлевское. Кремлевский дворец -Московский кремль Психология, НЛП, реклама Rambler's Top100