Об изменениях наружной рекламы Москвы
от Брегмана Георгия Марковича
О изменениях в наружной рекламе "Новым Известиям" рассказал генеральный директор международного рекламного агентства "InterSolar Total" Георгий Брегман.
Кремль без наружки. К новому году из центра столицы уберут уличную рекламу.
До конца 2008 года центральная часть Москвы вокруг Кремля будет очищена от наружной рекламы. Соответствующее постановление городского правительства может быть принято в течение ближайшей недели. Целью такой зачистки станет улучшение исторического и архитектурного облика столицы и упорядочивание рекламных конструкций, уверяют чиновники. Хотя нововведение и не окажет существенного влияния на структуру наружного рынка рекламы, рассуждают эксперты, очень может быть, что в недалеком будущем появится один новый крупный владелец рекламных поверхностей.
Как вчера заявил председатель комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров, до конца этого года из района, прилегающего к Кремлю, будет убрано около 70 транспарантов-перетяжек. <Зачистка> затронет все центральные улицы столицы - Воздвиженку, Знаменку, Моховую, Ильинку, Никольскую, Варварку, часть Лубянской площади, набережные и мосты - Москворецкий и Большой Каменный. А в будущем году в очередь на избавление от рекламы встанут территории вокруг музея Коломенское и Новодевичьего монастыря. На первых порах столичный бюджет потеряет на этом 100 млн. руб., но это для него капля в море - в прошлом году городская казна заработала на рекламе без малого 4 млрд. По словам г-на Макарова, сейчас для Москвы стоит задача не увеличивать общий объем конструкций и рекламного времени, а сделать его более совершенным.
По федеральному закону, объекты культурного наследия являются особым видом имущества, в отношении которого запрещено проведение любых хозяйственных работ, кроме тех, что направлены на их сохранение и не нарушают их целостности. А установка рекламных конструкций на фасадах, крышах и иных основных элементах зданий к таким видам работ не относится и к тому же наносит вред этим объектам. Между тем предусмотренные законодательством основания для отказа в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций носят общий характер и не гарантируют соблюдения правил сохранения памятников.
По оценке экспертов, всего на территории города на сегодняшний день насчитывается свыше 6 тыс. таких объектов, и архитектурно-художественный облик столицы в значительной мере искажен из-за огромного количества рекламы. А в местах, где <зачистка> пройдет в первую очередь, сейчас числится около 2 тыс. Как сообщил <НИ> эксперт по наружной рекламе Сергей Шевелев, <что будет после деконструкции, пока трудно представить>. Специалисты уверяют: стоимость размещения информации на рекламном объекте, к примеру, на крупной конструкции, расположенной напротив Госдумы, составляет примерно 50-100 тыс. долларов ежемесячно. Конструкции стандартного формата 3 на 6 метров в центре оцениваются экспертами в районе от 2,5-3 тыс. долларов в месяц.
Впрочем, эксперты уверяют, что какая-то реклама пока останется. <Останутся огромные световые табло и реклама, которая размещается на полотне демонтируемых зданий, останется и реклама вокруг строек>, - уверяет президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. <В виде компенсации хозяевам демонтированных объектов будет предоставлено право установки щитов за Третьим транспортным кольцом>, - сообщил <НИ> эксперт рынка рекламы Георгий Брегман.
По мнению некоторых специалистов, одним из последствий <зачистки> может стать передел этого рынка. Сейчас на нем представлено достаточно компаний, но выделяются две крупные: одна работает преимущественно в центре города, другая - подальше от Кремля. После того как план городских властей будет реализован, возможно, появится еще один, третий крупный владелец рекламных поверхностей, который и выйдет на вершину. Ему будет проще договариваться с чиновниками, которые, скорее всего, сами его и <выберут>.